Стратегия планирования карьеры молодого специалиста

Стратегия планирования карьеры молодого специалиста

Основной проблемой, возникающей перед выпускниками, является поиск и устройство на работу. Если Ваша цель - найти перспективную, интересную работу, то для этого придется много потрудиться.

Вашему вниманию предлагается ряд эффективных методов поиска работы.

  1. Рассылка резюме потенциальным работодателям.
  2. Объявление в СМИ или обращение по объявлениям фирм-работодателей.
  3. Участие в ярмарках вакансий.
  4. Вступление в банк данных кадровых агентств.
  5. Обращение в службы занятости.
  6. Использование рекомендаций родственников и знакомых.

Рассылка резюме потенциальным работодателям.

Резюме — это основной документ, Ваша визитная карточка. И от того, насколько грамотно и верно оно написано, может зависеть пригласят Вас для предварительного собеседования или нет.

Структура резюме.

  • Ваше имя и адрес в правом верхнем углу.
  • Цель поиска работы, вакансия, которая Вас может заинтересовать.
  • Анкетные данные (дата рождения, семейное положение, наличие прописки, место жительства и т.д.)
  • Опыт работы (желательно начинать с последнего места работы) и краткий пере-чень должностных обязанностей.
  • Образование (основное, дополнительное—переподготовка, повышение квалифи-кации, курсы, семинары).
  • Дополнительные сведения: знание иностранных языков, владение персональным компьютером, хобби, лич-ные и профессиональные качества, наличие водительских прав и автомобиля.
  • Способ связи с Вами (желательно, чтобы это был телефон).
  • Резюме должно быть кратким и лаконичным, занимать не более 2-х листов. Пред-почтительно подавать резюме в отпечатанном виде.

Объявление в СМИ, обращение по объявлениям фирм-работодателей.

a) Определите, какие СМИ размещают такие объявления.
b) Попытайтесь ответить на вопрос: является ли Ваш потенциальный работодатель читателем этой газеты, журнала.
c) Определите целевую аудиторию СМИ.
d) Обратите внимание на тираж издания.

Советы по составлению рекламного объявления.

  • Помните, что Ваше объявление рассчитано на руководителей фирм. Ориентируй-тесь, прежде всего, на их интересы.
  • Начинайте текст объявления с главного.
  • Будьте лаконичны.
  • Не переусердствуйте с прилагательными типы «очень умный», «целеустремлен-ный» и т.д.
  • В объявлении обязательно укажите: пол; возраст; наличие высшего образования с профилем; есть ли опыт работы в данной области; основной опыт работы; контактный телефон.

Если Вы заинтересовались рекламой о поиске специалиста.

Тщательно подготовьтесь к телефонной беседе. Разработайте сценарий само презентации по телефону. Представьте, что Вам предложили за 2 минуты рассказать самое важное о себе.

  • Продумайте, какие вопросы могут возникнуть и заготовьте на них ответы.
  • Не затягивайте беседу, не отвлекайтесь. Телефонный разговор должен длиться не более 3 минут.
  • Говорите громко и четко. Но не стоит кричать.
  • Избавьте свою речь от слов-паразитов и непонятных словосочетаний (угу, ага, ну и т.д.).
  • Попытайтесь записать все, о чем говорили.
  • Уточните, с кем говорили, адреса, телефоны и т.д.
  • He бойтесь переспросить, если что-то не расслышали.
  • Для успешности разговора его хорошо бы отрепетировать. Запишите все, что Вы хотите сказать на бумагу. Потренируйтесь читать это с чувством, толком и расстановкой.

Участие в ярмарках вакансий.

Ярмарка вакансий - мероприятие, на котором происходит непосредственный кон-такт работодателей и тех, кто может быть заинтересован в работе. Одно из преиму-ществ ярмарки - возможность установить визуальные контакты с несколькими рабо-тодателями. Ярмарки вакансий проводятся и в нашем университете. Если Вы собираетесь стать участником ярмарки, то предварительная под-готовка заключается:

  • Подготовка к мини интервью (см. выше).
  • Размножение большого количества резюме, которые Вы смо-жете оставить у представителей интересующих Вас фирм.

Вступление в банк данных кадровых агентств.

Кадровые агентства работают с организациями, которые оплачивают их услуги по поиску и подбору специалистов. В агентствах работают профессионалы, которые, согласно требованиям, предъявленным фирмой-заказчиком, проводят жесткий отбор кандидатов. В настоящее время на территории Республики Беларусь действует большое количество кадровых агентств, выбор в какое агентство обратиться зависит от Вас.

Обращение в государственные службы занятости.

Государственное отделение занятости дает право безработному стать на учет, и даже получать ежемесячное пособие. Городские отделения заня-тости населения располагают большим объемом информации о наличии вакантных мест на предприятиях с соответствующими, зара-ботной платой, условиями работы, условиями профессионального роста.

Использование деловых связей родственников и знакомых.

Старый, но приносящий результаты способ. До сих пор в нашей республике некоторые организации приглашают новых сотрудников по протекции.

Наибольший процент успеха в поиске работы, по исследованиям ученых США и РБ, дают следующие методы поиска:

Метод поиска работы США, % РБ, %
непосредственное обращение к работодателю 47,7 76,6
через частные фирмы по найму 24,2 6,6
по объявлениям в местной печати 23,9 23,3
обращение к друзьям насчет работы с ними 22,1 68,3
через отделы по трудоустройству вузов 21,4 8,3

Известен ряд правил, которыми следует пользоваться при выборе и планировании карьеры:

  • искать работу следует всегда;
  • никто Вам не должен работу, за нее нужно бороться;
  • если Вы хотите найти работу, то сначала определите, что это-му мешает и как преодолеть такие помехи;
  • чем больше времени у вас уйдет для определения, чем Вы вы-деляетесь среди других, которые могли бы выполнять ту же работу, тем выше Ваши шансы;
  • не принимайте решений исходя только из того, что есть в нали-чии и что доступно: стремитесь именно к той работе, которую Вы больше всего хотите;
  • всегда помните о хороших манерах, любая встреча может со-действовать Вашей карьере;
  • если Вы определили, какую работу ищете, объясните это всем вокруг.

А.В.Маевская
ассистент кафедры организации и управления